Сто лет не писала рецензий и не буду начинать. Это скорее личное восприятие. Фильмы Литвиновой и фильмы с Литвиновой – совершенно разные вещи. Очень редко пересматриваю фильмы, но несколько раз, включая телевизор, натыкалась на «Мне не больно» и не могла оторваться. Пару лет назад пересмотрела снова и поняла, что именно из-за этого фильма люблю, не смотря ни на что, дебошира-вдвшника Дмитрия Дюжева, заикающуюся и робкую и Ингу Оболдину, Александра Яценко, всегда ироничного Сергея Маковецкого, даже Никита Михалков шикарен в роли пожилого богатого любовника. Люблю каждую фразу и каждый кадр этого фильма, особенно безумную капну и эпизод банкета, на котором Литвинова набирает еду в сумку. Музыку, кстати, к фильму написал Вадим Самойлов. «Небо. Самолёт. Девушка». Всегда была уверена, что играет там Владимир Вдовиченков. Даже интервью с ним делала, а не признала. Совсем недавно обнаружила, что в главной роли Дмитрий Орлов, которого к тому же озвучивает Константин Хабенский. Там есть у меня любимый диалог: «Мы друг другу не подходим, я обязательно тебя брошу, чуть-чуть наберусь силами и брошу тебя, а сейчас у меня плохо с выдержкой…» и ещё: «Ты говоришь как ребенок. Уж поздно и я… Извини меня, что я лечу. Вот так – я правильно тебе сказала? Тебе приятно?». Что объединяет все фильмы Литвиновой? Отсутствие сюжета и невероятно красивая волшебная картинка. Режиссерские работы «Богиня: как я полюбила», «Последняя сказка Риты» и «Северный ветер» созданы будто в параллельной вселенной. Ничего не понятно, бессюжетно, но безумно красиво. - Еще одно очень важное сообщение. - ммм - я влюбляюсь необратимо - ну, меня устраивает Само по себе словосочетание влюбляюсь необратимо – грамматически неверно, ведь первое слово предполагает неоднократное повторение, а второе – постоянство. Это как «опять влюбилась на всю жизнь» или «каждый раз как в последний». Но как же я её понимаю! Если вы ещё не знакомы с творчеством Ренаты Муратовны, не стоит начинать. Вам точно не понравится.

Теги других блогов: фильмы рецензия Ирина Литвинова